пятница, 7 ноября 2008 г.

GPS-навигатор

Выбираем GPS-навигатор

В нашей жизни часто возникает ситуация, когда надо быстро добраться из одного места в другое. Но при этом зачастую оказывается, что кратчайшего пути, по которому можно добраться без надоедливых пробок, вы и не знаете! Или другая ситуация, в которой, наверно, был каждый из нас: вроде бы и знаем, куда и как идти, но вот точно не знаем, где сами находимся! Что делать? В таких ситуациях на помощь придет устройство, называемое GPS-навигатор (в дальнейшем просто «навигатор»).

Что такое GPS? GPS, Global Positioning System – то есть Глобальная Система Позиционирования – это американский аналог нашего ГЛОНАССа, т.е. изначально планировалась как система для определения точного местонахождения объекта в военных целях (Navstar, 1978). Эта система состоит из нескольких десятков искусственных спутников Земли, покрывающих своими сигналами практически всю поверхность планеты, и неограниченного количества GPS-приемников. Сама идея достаточно проста (на уровне школьной геометрии): каждый спутник охватывает свой участок планеты, GPS-приемник принимает сигнал минимум от трех из них и на основании временных задержек прохождения сигнала со спутника до приемника определяет собственные координаты. Наличие специальной программы преобразования географических координат в приемнике дает возможность пользователю посмотреть свое местоположение на карте местности. Точность определения местонахождения определяется именно этой программой – т.е. насколько точно она перенесет географические координаты на план местности, заложенный в ее памяти. Первые GPS-навигаторы показывали только географические координаты, сейчас они совмещены с планом местности.Лично автору статьи GPS понадобился лишь потому, что ему приходится много ездить на машине, а город-герой Москву он знает, мягко говоря, неважно. А точность определения местоположения на КПК оставляла желать лучшего, тем более что экран у КПК-коммуникатора достаточно маленький. К тому же специализированным GPS-навигатором пользоваться удобней – и маршрут подскажет, и покажет, где поворачивать, и местонахождение определит. К тому же многие навигаторы умеют запоминать маршруты, что избавляет от необходимости заново прокладывать их.

Выбор GPS-навигатора

GPS-устройства обычно делят на такие категории:

компактные. Это устройства, близкие по формату к КПК и предназначены для мобильного использования, то есть, вы их можете переносить. К примеру, среди навигаторов Garmin к этой категории причислить всю линейку eTrex; носимые. По сравнению с первыми имеют несколько большие размеры, при этом диагональ дисплея также больше. К тому же такие навигаторы имеют возможность работы с выносной антенной. Яркие представители этой категории iFinder от Lowrance; стационарные. Чаще всего такие навигаторы используются в автомобиле. Для них характерен достаточно большой дисплей (от 3,5 до 7 дюймов). Кроме того, большинство из них также работают с выносной антенной. Они обычно размещаются на приборной панели машины. Такие устройства зачастую работают с выносной антенной и они с большим экраном. В качестве примера можно посмотреть на GPS-навигаторы Garmin серия Nuvi;
















профессиональные (картплоттеры)
. Эти устройства больше подходят тем, кто собирается оснащать навигационной системой суда, самолеты и т.д. Выбор очень большой. Это INTERPHASE, Magellan, Garmin и множество других.

Кто-то может заметить, что на КПК GPS уже есть. И будут правы – модуль GPS есть, но у них очень многое зависит от программы GPS. Бесплатные программы определяют местонахождение криво и косо.
Для москвичей: одна такая бесплатная программа показала, что я нахожусь около Третьяковской галереи, в то время как я был на Красной площади у Спасской башни. Да, расстояние относительно небольшое, но чтобы запутаться в центре застроенного города – хватит. В общем, сами понимаете, какая у программы была участь…













Прошу прощения, отвлекся от основной темы. Короче, чтобы КПК более-менее приемлемо определял местонахождение, нужно заплатить за программу работы с GPS столько, что проще чуть добавить – и купить навигатор от хорошего производителя с хорошей поддержкой своего продукта. Тем более, что поддержка, как правило, бесплатна, или стоит дешевле поддержки программы – а качество лучше.












А какие еще бывают GPS? С двумя типами вы уже познакомились – это КПК и навигаторы. Но еще бывают отдельные GPS-модули, не имеющие экрана, но имеющие разъемы, радиоканалы (Bluetooth, Wi-Fi) с помощью которых их можно подключить к ноутбуку или настольному ПК. Или к тому же КПК. Существенный недостаток таких модулей – приходится ставить на ПК/ноутбук/КПК ПО для работы с ними и настраивать его.

При выборе GPS-навигатора необходимо сначала определить, как вы его будете использовать: всегда носить с собой наподобие мобильного телефона или же он будет перемещаться в машине (самолете, автобусе, трамвае… и т.д.). Почему это важно? Потому что удобство пользования навигатором во многом зависит от величины его экрана. Чем больше экран – тем проще с ним работать. В тоже время, навигатор с большим экраном может быть несколько неудобным при постоянном ношении в кармане. Причем неудобен он будет в ширину и в высоту, по толщине же навигаторы с маленьким экраном в основном такие же, как и с большим.















Также надо подумать, будет подвержено устройство экстремальным нагрузкам: ударам, падениям, различным перегрузкам, перепадам высот (например, при занятиях дельтапланеризмом или прыжками с парашютом) – в этом случае необходимо приобретать устройство с крепким корпусом. Выпускаются так называемые «специальные» навигаторы – они находятся в ударопрочном влагонепроницаемом корпусе, и надо очень постараться, чтобы привести его в негодность. Если же вы будете использовать GPS-навигатор в машине, то нужно специальное крепление. А если собираетесь отправляться в морское путешествие – то тут уже надо выбирать не навигатор, а навигационную систему. И лучше это будет доверить специалистам.













Есть еще один момент в выборе GPS-навигатора. Так называемое время «холодного», «теплого» и «горячего» старта. Мы не будем углубляться в технические вопросы этого параметра. Важно знать, с момента включения до возможности работы с GPS-навигатором должно пройти определенное время. «Холодный» старт происходит, если навигатор был в выключенном состоянии достаточно долго и при этом вы далеко уехали от точки, в которой в последний раз пользовались устройством. Этот старт занимает больше всего времени, как правило от 45 секунд и более. На «теплый» (если навигатор не использовался более 6 часов) и «горячий» (менее 6 часов) старт будет уходить не более 15 секунд.

Маршруты

Многие существующие на сегодня модели GPS-навигаторов способны не только указывать направление движения к заранее заданной точке, но прокладывать маршрут (или как принято говорить – трэк), а также запоминать его в случае необходимости. Это очень удобно, когда по одному и тому же пути приходится проходить довольно часто. В среднем GPS-навигаторы способны хранить 10-15 маршрутов, что вполне достаточно для большинства, но в некоторых моделях можно встретить возможность хранения в памяти вплоть до 50 маршрутов.














Не менее существенным критерием выбора должен быть и количество путевых точек (POI) в маршруте. Поясним, что это такое. Путевая точка – это не что иное, как координаты точки на местности. Координаты можно ввести вручную (если у вас будут такие данные), многие же осуществляют ввод координат в полуавтоматическом режиме (находясь в данном месте, фиксирует координаты этой точки в GPS-навигаторе). Координаты интересующих вас мест для установки в качестве путевых точек также можно поискать и скачать в Интернете. Путевые точки впоследствии можно объединять в маршрут, и чем больше позволено включать таких точек в трэк, тем длиннее может быть ваш маршрут.
Функция «Track-Back» позволяет возвращаться обратно по составленному маршруту, изменив направление движение в трэке на противоположное.
МирСоветов уже говорил, что некоторые модели GPS-навигаторов способны автоматически прокладывать маршрут. Хорошая вещь, особенно для автомобилистов, если есть хорошая карта и регулярно обновляемая база данных по пробкам города – у вас есть шанс проехать без пробок. Но имейте ввиду – законодательно в России функция объезда пробок на данный момент не разрешена.

Память, карты местности

Определитесь с районом ваших перемещений! Ведь карты занимают место в памяти устройства! Если вы регулярно совершаете рейсы, скажем, из Москвы в Крым, то вам потребуется устройство с большей памятью, чем, скажем, для человека, которому навигатор нужен только для Москвы и Подмосковья. Естественно, устройство с большим объемом памяти будет стоить дороже.
В то же время, если GPS вам нужен лишь для того, чтобы собирая грибы, выйти опять к той точке, куда вы зашли в лес – то для этой цели подойдут модели и без памяти для карт местности.










Если увлекаетесь рыбалкой и навигатор нужен лишь для того, чтобы приплыть обратно в свой залив, а не в соседний, где находится станция рыбнадзора – то опять-таки вам подойдет устройство без памяти для карт, но влагозащищенное. И обратите в этом случае – некоторые модели бывают с эхолотом, возможно, он вам пригодится.

Можно уверенно сказать, что многие задаются целью приобрести с GPS-навигатор с возможностью наглядно наблюдать свое местоположение и отслеживать маршрут своего передвижения, поэтому без карт местности не обойтись. А, следовательно, понадобится память для их хранения. Естественно лучше иметь как можно больше встроенной памяти: карты со встроенной памяти и подгружаются быстрее, и энергии для работы с внутренней памятью расходуется меньше. Но всё же слот для карт памяти лишним не будет, здесь важно только узнать, какой максимальный объем карт памяти поддерживается.












В некоторых случаях, в частности, для тех, кто много путешествует, камнем преткновения при выборе может стать ограничение по количеству установленных карт. Этот параметр редко когда указывается, но МирСоветов еще раз повторится – критерий носит лишь частный характер, вряд ли каждому из пользователей GPS-навигаторов понадобится иметь на своем устройстве одновременно более чем 225 карт.

Время работы

Обычно навигаторы работают на двух или четырех батареях типа АА. Такой вариант удобен для компактных и носимых GPS-навигаторов – это обеспечивает некоторую независимость от источников питания, ведь в случае необходимости всегда можно взять с собой запасные батарейки. В некоторых моделях встречаются и батареи Li-Ion, в таком случае вы должны быть уверены, что всегда сможете его подзарядить.

Обращаем ваше внимание на то, что в походных условиях не менее важным будет не только тип источников питания, но и время работы от одного заряда. Например, GPSMAP 60C (2 элемента питания типа ААА) по заявкам производителя способен проработать до 30 часов. Хотя полностью полагаться полностью на этот показатель не стоит, всё же в реальном режиме пользования этот GPS-навигатор способен выдать на гора порядка 20-25 часов эффективной работы. Это довольно хороший показатель, учитывая что аналоги обеспечивают на 2-5 часов меньшее время работы.


















Автомобильные (стационарные) GPS-навигаторы, как правило, оснащаются Li-Ion аккумуляторами, которые поддерживают работу устройства в течение 5 часов (это средний показатель для таких моделей). Хотя, принимая во внимание, что большую часть времени навигатор может быть подключен к автомобильному прикуривателю, такой критерий как время работы нивелируется. По этой причине некоторые модели, предназначенные для автомобиля, производятся и вовсе без источников питания. С позволения сказать, при таком подходе уделяется другим более важным в данной ситуации параметрам. Например, Pocket Navigator PN 7000 Exclusive не имеет собственного источника питания, но при этом обладает достаточно большим с 7-дюймовым дисплеем с комфортным для такой диагонали разрешением 800х480.

Источник: www.krasland.ru

Теги: gps навигатор, советы

Комментариев нет: